Модель, год выпуска, * |
Ближний свет |
Дальний свет |
Alfa Romeo | ||
Alfa 145/146 94- |
H4 | |
Alfa 145/146 96- |
H1 |
H1 |
Alfa 147 2001- |
H7 |
H7 |
Alfa 164 87- |
H4 | |
Alfa 156 |
H7 |
H1 |
Alfa 155 |
H1 |
H1 |
Audi | ||
A2 |
H7 |
H3 |
A3 без п/тум фар 96-01 |
H7 |
H1 |
A3 c п/тум фар 96-01 |
H7 |
H4 |
A3 01- |
H1 |
H7 |
A4 -10.96 |
H4 | |
A4 без п/тум фар 10.96-99 |
H7 |
H1 |
A4 c п/тум фар 10.96-99 |
H7 |
H4 |
A4 01- |
H7 |
H7 |
A6 95-97 |
H1 |
H1 |
A6 98- |
H1 |
H7 |
A8 94-98 |
H1 |
HB3 |
A8 98- |
H1 |
H7 |
80 91- |
H4 |
H1 |
90 91- |
H4 |
H1 |
100 01/91- |
H4 | |
TT |
H1 |
H7 |
BMW | ||
S 3(E36) 90-95 |
H1 |
H1 |
S 3(E36) 95-98 |
H7 |
H7 |
S 3(E46) 99- |
H7 |
H7 |
S 5(E34) 88-95 |
H1 |
H1 |
S 5(E39) 95-00 |
H7 |
HB3 |
S 5(E39) 00- |
H7 |
H7 |
S 7(E32) 86-94 |
H1 |
H1 |
S 7(E38) 94- |
H7 |
H1 |
S 3 Compact 95- |
H7 |
H7 |
Chrysler | ||
Cherokee,Grand Cherokee |
H4 | |
Voyager,Wrangler,Neon |
H4 | |
300M |
9006 |
? |
PT Cruiser |
9006 |
? |
Grand Cherokee New |
9006 |
? |
Voyager New |
H7 |
? |
Citroen | ||
XM 89- |
H1 | |
Xsara |
H4 | |
C5 01- |
H7 |
H1 |
Daewoo | ||
Espero 94-97 |
H1 |
H1 |
Lanos |
H4 | |
Leganza |
H1 |
H3 |
Matiz,Nubira,Nexia |
H4 | |
Fiat | ||
Bravo/Brava 95- |
H1 |
H1 |
Marea |
H1 |
H1 |
Multipla |
H7 |
H1 |
Punto 99- |
H7 |
H7 |
Coupe 93-96 |
H1 |
H1 |
Palio 96- |
H7 |
H1 |
Tipo |
H4 | |
Mitsubishi | ||
3000 GT 95- |
HB4 |
HB3 |
Carisma 95- |
H4 | |
Colt 92- |
H4 | |
Eclipse 91- |
H4 | |
Galant -96 |
H4 | |
Galant 98- |
H7 |
H7 |
Lancer 96- |
H4 | |
Pajero,Sigma,Space Wagon |
H4 | |
Nissan | ||
Almera 95-00 |
H4 | |
Almera 00- |
H7 |
H1 |
Almera Tino 00- |
H7 |
HB3 |
Maxima -99 |
H4 | |
Patrol 94- |
H4 | |
Primera -95 |
H4 | |
Primera 96-98 |
H1 |
H1 |
Primera 99- |
H7 |
H1 |
Terrano,Pathfinder |
H4 | |
Opel | ||
Astra -97 |
H4 | |
Astra 97- |
H7 |
H7 |
Agila,Kadett,Monterey |
H4 | |
Corsa C |
H7 |
H7 |
Calibra 90-97 |
H1 |
H1 |
Omega A 86-94 |
H4 | |
Omega B 94 |
H1 |
H1 |
Omega B 95-99 |
H7 |
H1 |
Tigra 94- |
H1 |
H1 |
Vectra 88-95 |
H4 | |
Vectra 95-02 |
H7 |
H1 |
Zafira |
H7 |
HB3 |
Peugeot | ||
106 91- |
H4 | |
206 99- |
H7 |
H7 |
406 |
H7 |
H7 |
605 95- |
H7 |
H7 |
607 00- |
H7 |
H1 |
806 94- |
H1 |
H1 |
Renault | ||
Clio S.Optic 98- |
H4 | |
Clio D.Optic 98- |
H7 |
HB3 |
Espace 00- |
H7 |
H1 |
Laguna 93-96 |
H1 |
H1 |
Laguna II 97- |
H7 |
H7 |
R19 88- |
H4 | |
Safrane 92- |
H1 |
H1 |
Scenic -99 |
H4 | |
Scenic 00- |
H7 |
H1 |
Megane classic |
H4 | |
Rover | ||
Defender,Discovery,Free Lander |
H4 | |
Saab | ||
9--3 |
H4 | |
9--5 |
H7 |
H7 |
9000 CS 94- |
H1 |
H1 |
Seat | ||
Ibiza 99- |
H4 | |
Toledo 99- |
H7 |
H1 |
Ford | ||
Escort 94- |
H4 | |
Fiesta 96-02 |
H7 |
H1 |
Focus |
H4 | |
Galaxy 01- |
H7 |
H1 |
Maverick 98- |
H4 | |
Mondeo 96- |
H7 |
H1 |
Scorpio II |
H4 |
H3 |
Honda | ||
Accord 93-97 |
H1 |
H1 |
Accord 98- |
H7 |
H1 |
Civic 96- |
H4 | |
Integra 97- |
HB3 |
HB4 |
Legend 96- |
H4 | |
Prelude 97- |
H1 |
H1 |
Shuttle 96 |
H4 | |
Hundai | ||
Pony,Lantra,Sonata,S-Coupe |
H4 | |
Isuzu | ||
Trooper,Piazza |
H4 | |
Kia | ||
Sephia,Sportage,Clarus,Pride |
H4 | |
Lancia | ||
Dedra 89- |
H4 | |
Kappa 94- |
H7 |
H3 |
Thema 92- |
H4 | |
Zeta 95- |
H1 |
H1 |
Land Rover | ||
Defender,Discovery,Range Rover |
H4 | |
Lexus | ||
LS 400 96-98 |
H4 |
HB3 |
LS 300 93- |
HB4 |
HB3 |
Mazda | ||
323 2000- |
H4 | |
626 96- |
H7 |
H1 |
Xedos 6 96- |
H1 |
H3 |
Xedos 9 96- |
HB4 |
H1 |
Premacy |
H4 | |
Demio |
H4 | |
Mercedes | ||
C Klasse 94-96 |
H1 |
H1 |
C Klasse 97-2000 |
H7 |
H7 |
C Klasse 2000- |
H7 |
H7 |
W124 83-95 |
H4 | |
W210 95- |
H7 |
H7 |
G-Modell 79- |
H4 | |
W129 96- |
H7 |
H1 |
S Klasse 90- |
H7 |
H7 |
ML |
H7 |
H1 |
V Klasse |
H4 | |
CLK |
H7 |
H7 |
Scoda | ||
Fabia 99- |
H7 |
HB4 |
Felicia |
H4 | |
Octavia 96- |
H7 |
H4 |
Subaru | ||
Legacy,Forester |
H4 | |
Suzuki | ||
Swift,Vitara |
H4 | |
Toyota | ||
Avensis |
H7 |
H7 |
Camry 84-90 |
H4 | |
Camry 91-96 |
H1 |
H1 |
Camry 97-00 |
H7 |
H7 |
Camry 00- |
HB4 |
HB3 |
Celica |
H4 | |
Corolla 92-97 |
H1 |
H1 |
Corolla 97-00 |
H4 | |
Corolla 00- |
HB4 |
HB3 |
Land Cruiser 88- |
H4 | |
Land Cruiser 100 |
HB4 |
HB3 |
Rav4 |
H4 | |
Yaris 99- |
H4 | |
Volkswagen | ||
Bora |
H4 | |
Golf IV |
H7 |
H1 |
Passat 94-95 |
H1 |
H1 |
Passat 96-00 |
H7 |
H1/H4 |
Passat 01- |
H7 |
H7 |
Polo 00- |
H7 |
H1 |
Sharan 95-00 |
H4 | |
Sharan 00- |
H7 |
H1 |
Volvo | ||
850 95- |
H1 |
H1 |
S40,V40 -99 |
H1 |
H1 |
S40,V40 99- |
H7 |
H7 |
C70,V70,S70 99- |
H7 |
H 7 |
S80 |
H7 |
H7 |
S60 |
H7 |
HB3 |
ВАЗ | ||
2105, 2107, 2104 |
H4 | |
2108, 2109, 21099, 2115, 2114 |
H4 | |
2110, 2111, 2112 |
? |
? |
2131 |
? |
? |
2106 |
? |
? |
ГАЗ | ||
3102, 31029, 3110 |
? |
? |
*-возможны неточности в случае нестандартной комплектации. |
Плюсы и минусы ксеноновых ламп
Плюсы использования:
Минусы использования: |
Отличие D2S от D2R(D1S)
Изначальные установки таковы:
Но это справедилво только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и спользовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура ,т.е оня светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы(а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R). К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это
еще один ньанс, т.к. у этих ламп по разному сделаны пазы на юбке. И
можно запросто неправильно установить лампу.
Но на всякий случай повтримся: Все вышесказанное относится исключительно в тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу,то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только,что в таких случаях менять лучше парами,чтобы избавиться от того,что фары будут светить по разному (новая лампа всегда желтее старой). |
Типы автомобильных фар
1 | Параболические | |||
2 | FF-рефлекторы | |||
3 | Прожекторные | |||
Параболические - самыми распространенными являются обычные фары с
параболическим отражателем. Их особенность - лампочка расположена в
фокусе (фокальной точке), благодаря чему отражатель направляет пучок
света вдоль оси (удобно для дальнего света). Рассеиватель расширяет луч
горизонтально. Полезный выход света ("к.п.д.") таких фар - около 27%.
FF-рефлекторы - эллиптический отражатель "свободной формы" (free
form, freie flechen). Просчитанная на компьютере поверхность рефлектора
поделена на отдельные сегменты, каждый из которых отвечает за свою
часть освещаемого пространства. Луч распределяется более целенаправленно
и повышается его дальность, а "к.п.д." достигает уже около 45%.
Прожекторные. Все больше моделей автомобилей отходят от
традиционных параболических фар, начинающих сильно проигрывать в
эффективности. Производители начинают предпочитать фары с эллипсоидными
отражателями - именуемые в народе точечной или линзовой оптикой. Лучи
лампы, находящейся в первом фокусе, собираются во втором и затем
попадают в собирающую линзу. Впервые «линзовые» фары ближнего света
появились в 1986 году на «семерке» BMW. Лучи, собираясь во втором фокусе
отражателя, «подрезаются» экраном, который обеспечивает заданную
светотеневую границу, а затем еще раз фокусируются линзой. Их к.п.д.
(особенно второго поколения) уже начинает превышать 50%. При этом вместе
с прекрасно сфокусированным ярким светом линзовая оптика старается
оберегать от него глаза встречных водителей, не допуская опасного
засвечивания встречной полосы (но об этом ниже).
Преимущества прожекторных фар:
Недостатки: как правило, довольно высокая стоимость. |
Определенгие типа фар
Определить тип прибора овсещения просто: нужно посмотреть маркировку.
Если прибор сертифицирован в Европе, то в маркировке будет присутствовать маленькая буква "е" с цифрой/цифрами - в прямоугольнике.
Далее, над этой буквой "е" (или где-то рядом с ней) будут знаки, по которым можно определить тип фары:
(буква "H"-от слова HALOGEN. если же в маркировке присутствует буква "D",то это говорит,что оптика "ксеноновая" (от слова DISCHARGE). Если есть символы PL - линза изготовлена из пластика (нет символов - из стекла).
Вот выдержка из последнего самого свежего ГОСТа: |
Стандарты ECE, DOT и JDM
Фары (или световые приборы), удовлетворяющие европейским требованиям "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), обозначаются литерой E и цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия,.., 22 - Россия). Правилами как ECE, так и DOT регламентируется лишь регулировка ближнего света.
Для света «европейских» автомобилей с 1957 года установлена «четкая»
светотеневая граница с асимметричным светораспределением (правая часть
поднимается вверх под углом 15°, обеспечивая акцентированное освещение
правой обочины). Кроме того, стандарт ЕЭК предписывает более низкий
допустимый уровень ослепления встречных водителей, чем, например, в США.
*прим-1: в странах с левосторонним движением, например, в
Великобритании с кодом страны 11, требования могут зеркально отличаться;
**прим-2: в целом, исключая зеркальность левосторонних движений, в
правилах светотехники ряд стран постепенно мигрируют к европейским
стандартам: Великобритания в конце 1970-х, Австралия в 1980-х, Япония в
1990-х.
В отличие от европейских, свет североамериканских фар
распределяется почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для
США, маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport,
Министерство транспорта США). Поскольку DOT обращает повышенное внимание
на освещение дорожных знаков и разметки, в итоге это выражается в более
высоком допустимой уровне бликов (эффекте ослепления) для встречного
транспорта. К тому же, в США фары положено регулировать только по
вертикали.
Индекс цветопередачи, ИЦ
Индекс цветопередачи (ИЦ) или CRI (colour rendering index). Это
относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в
свете данного источника видны другие цвета: например, при желтом будут
хуже видны желтые полосы, при синем - синие. За эталон (100) принят
солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их
собственный ИЦ около 97-99). Для сравнения обычно выбирают 8 основных
цветов [Ra-8] и вычисляют среднее. Полученное значение называют Ra и
принимают за ИЦ - чем ниже эта величина, тем хуже цветопередача.
Комфортная для человека цветопередача - 80-100 Ra.
Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют
коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень
неравномерным спектром. Это может (выборочно, но сильно) оказывать
влияние на восприятие определенных цветов или объектов. ИЦ ксеноновых
ламп всего 65-75, тогда как у галогенных он близок к 90- 97. Ксеноновые
фары выбросывают тонну люменов, поэтому освещают очень хорошо, но есть и
недостаток - узкое распределение цветности.
Пояснить это можно обращением к спектру (см.рисунок). Спектр представляет собой распределение длин волн источника в нм (1 нм - одна миллионная миллиметра). Видимый глазом спектр обычно находится в интервале от 380 до 780 нм, а наибольшая восприимчивость лежит в его средней (зеленой) части (555 нм).
Из этой иллюстрации должно быть ясно, почему ксеноновые источники
«естественно» уступают по индексу цветопередачи (из-за провалов в
спектре), а также почему сильный сдвиг к синему - еще не обязательно
эквивалент лучшей видимости (например, противотуманные фары - не
случайно "желтые").
Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это
просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть мнения, что
все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом
свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И
только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к
естественному свету», может вводить в заблуждение. |
Почему с голубым ксеноном ничего не видно на дорогах?
Чем меньше длина волны (больше частота), тем быстрее свет рассеивается.
Самый наглядный пример:
Почему небо голубое, а солнце мы видим днем желтым, при том что оно излучает свет в очень широком диапазоне, а вечером красным?
Потому что свет проходя через атмосферу рассеивается. И первым
(из видимого спектра) рассеивается в воздухе голубой,поэтому небо и
голубое. Вечером, уже когда лучам надо проходить еще большую толщу
воздуха до нас в прямой видимости доходит только красный спектр -
остальные рассеиваются (но не исчезают).
То же и с фарами. Свет с большей частотой быстрее рассеивается. Особенно когда много отражающих элементов (мокрый асфальт, лужи). Т.к. фары имеют специальную форму луча, то в случае с большей частотой меньше света в составе луча достигают до поверхности и рассеиваемый свет ослепляет глаза самого водителя (не так как встречный, но зрачок реально сужается).
Все это и вызывает субъективное ощущение худшего освещения. Но реальность такова, что создать источник излучения с большим световым потоком и малой частотой света очень трудно.
Например, сделать лампу накаливания с чисто желтым светом можно только установив фильтр. Фильтр сам по себе уменьшит световой поток. Чтобы увеличить световой поток надо увеличить температуру нити накаливания соответсвенно увеличится частота излучения. Замкнутый круг.
Причем, официально различными организациями сейчас считается, что желтый свет никаких преимуществ не дает, потому что меньшее ослепление глаза может быть вызвано простым уменьшением светового потока из-за фильтра.
Именно поэтому французы с 95 года отказались от желтых фар в
пользу обычных. Если учесть, что чуствительность глаза максимальна в
диапазоне с длиной волны 560-580 нм (практически белый свет с еле
заметной желтизной), то и лампы лучше всего ставить такие. Это примерно
4000-4300К цветовая температура. Лампы накаливания с такой цветовой
температурой и без фильтра (который снижает световой поток) практически
быть не могут. По заявления, только HIR галогенки вроде достигли этого,
но они и стоят как ксенон и только со спец.цоколем. А проблема большего
рассеивания (а следовательно попадания назад в глаза) по сравнению с
желтым решается более лучшим формированием луча/пучка света.
В прозрачном секторе,отчетливо видно отверстие.Решение менять этот сектор.
Вырезали белый сектор,кусочек красного борта,будет восстановлен.
Подготовлен прозрачный сектор для вклейки.
Вклеенно,но не отполированно..
Конечный результат.Цена 250 грн.
Хюндай,двухдверный купе,транзитные номера.Совершенно не понятно,каким образом,одновременно на обоих фарах,
отпали декоративные кольца на крайних линзах.Придеться снимать стекла.