MENU
  Таблица подбора ксеноновых ламп к автомобилю

Модель, год выпуска, *

Ближний свет

Дальний свет

 
Alfa Romeo
Alfa 145/146 94-

H4

Alfa 145/146 96-

H1

H1

Alfa 147 2001-

H7

H7

Alfa 164 87-

H4

Alfa 156

H7

H1

Alfa 155

H1

H1

 
Audi
A2

H7

H3

A3 без п/тум фар 96-01

H7

H1

A3 c п/тум фар 96-01

H7

H4

A3 01-

H1

H7

A4 -10.96

H4

A4 без п/тум фар 10.96-99

H7

H1

A4 c п/тум фар 10.96-99

H7

H4

A4 01-

H7

H7

A6 95-97

H1

H1

A6 98-

H1

H7

A8 94-98

H1

HB3

A8 98-

H1

H7

80 91-

H4

H1

90 91-

H4

H1

100 01/91-

H4

TT

H1

H7

 
BMW
S 3(E36) 90-95

H1

H1

S 3(E36) 95-98

H7

H7

S 3(E46) 99-

H7

H7

S 5(E34) 88-95

H1

H1

S 5(E39) 95-00

H7

HB3

S 5(E39) 00-

H7

H7

S 7(E32) 86-94

H1

H1

S 7(E38) 94-

H7

H1

S 3 Compact 95-

H7

H7

 
Chrysler
Cherokee,Grand Cherokee

H4

Voyager,Wrangler,Neon

H4

300M

9006

?

PT Cruiser

9006

?

Grand Cherokee New

9006

?

Voyager New

H7

?

 
Citroen
XM 89-

H1

Xsara

H4

C5 01-

H7

H1

 
Daewoo
Espero 94-97

H1

H1

Lanos

H4

Leganza

H1

H3

Matiz,Nubira,Nexia

H4

 
Fiat
Bravo/Brava 95-

H1

H1

Marea

H1

H1

Multipla

H7

H1

Punto 99-

H7

H7

Coupe 93-96

H1

H1

Palio 96-

H7

H1

Tipo

H4

 
Mitsubishi
3000 GT 95-

HB4

HB3

Carisma 95-

H4

Colt 92-

H4

Eclipse 91-

H4

Galant -96

H4

Galant 98-

H7

H7

Lancer 96-

H4

Pajero,Sigma,Space Wagon

H4

 
Nissan
Almera 95-00

H4

Almera 00-

H7

H1

Almera Tino 00-

H7

HB3

Maxima -99

H4

Patrol 94-

H4

Primera -95

H4

Primera 96-98

H1

H1

Primera 99-

H7

H1

Terrano,Pathfinder

H4

 
Opel
Astra -97

H4

Astra 97-

H7

H7

Agila,Kadett,Monterey

H4

Corsa C

H7

H7

Calibra 90-97

H1

H1

Omega A 86-94

H4

Omega B 94

H1

H1

Omega B 95-99

H7

H1

Tigra 94-

H1

H1

Vectra 88-95

H4

Vectra 95-02

H7

H1

Zafira

H7

HB3

 
Peugeot
106 91-

H4

206 99-

H7

H7

406

H7

H7

605 95-

H7

H7

607 00-

H7

H1

806 94-

H1

H1

 
Renault
Clio S.Optic 98-

H4

Clio D.Optic 98-

H7

HB3

Espace 00-

H7

H1

Laguna 93-96

H1

H1

Laguna II 97-

H7

H7

R19 88-

H4

Safrane 92-

H1

H1

Scenic -99

H4

Scenic 00-

H7

H1

Megane classic

H4

 
Rover
Defender,Discovery,Free Lander

H4

 
Saab
9--3

H4

9--5

H7

H7

9000 CS 94-

H1

H1

 
Seat
Ibiza 99-

H4

Toledo 99-

H7

H1

 
Ford
Escort 94-

H4

Fiesta 96-02

H7

H1

Focus

H4

Galaxy 01-

H7

H1

Maverick 98-

H4

Mondeo 96-

H7

H1

Scorpio II

H4

H3

 
Honda
Accord 93-97

H1

H1

Accord 98-

H7

H1

Civic 96-

H4

Integra 97-

HB3

HB4

Legend 96-

H4

Prelude 97-

H1

H1

Shuttle 96

H4

 
Hundai
Pony,Lantra,Sonata,S-Coupe

H4

 
Isuzu
Trooper,Piazza

H4

 
Kia
Sephia,Sportage,Clarus,Pride

H4

 
Lancia
Dedra 89-

H4

Kappa 94-

H7

H3

Thema 92-

H4

Zeta 95-

H1

H1

 
Land Rover
Defender,Discovery,Range Rover

H4

Lexus  
LS 400 96-98

H4

HB3

LS 300 93-

HB4

HB3

 
Mazda
323 2000-

H4

626 96-

H7

H1

Xedos 6 96-

H1

H3

Xedos 9 96-

HB4

H1

Premacy

H4

Demio

H4

 
Mercedes
C Klasse 94-96

H1

H1

C Klasse 97-2000

H7

H7

C Klasse 2000-

H7

H7

W124 83-95

H4

W210 95-

H7

H7

G-Modell 79-

H4

W129 96-

H7

H1

S Klasse 90-

H7

H7

ML

H7

H1

V Klasse

H4

CLK

H7

H7

 
Scoda
Fabia 99-

H7

HB4

Felicia

H4

Octavia 96-

H7

H4

 
Subaru
Legacy,Forester

H4

 
Suzuki
Swift,Vitara

H4

 
Toyota
Avensis

H7

H7

Camry 84-90

H4

Camry 91-96

H1

H1

Camry 97-00

H7

H7

Camry 00-

HB4

HB3

Celica

H4

Corolla 92-97

H1

H1

Corolla 97-00

H4

Corolla 00-

HB4

HB3

Land Cruiser 88-

H4

Land Cruiser 100

HB4

HB3

Rav4

H4

Yaris 99-

H4

 
Volkswagen
Bora

H4

Golf IV

H7

H1

Passat 94-95

H1

H1

Passat 96-00

H7

H1/H4

Passat 01-

H7

H7

Polo 00-

H7

H1

Sharan 95-00

H4

Sharan 00-

H7

H1

 
Volvo
850 95-

H1

H1

S40,V40 -99

H1

H1

S40,V40 99-

H7

H7

C70,V70,S70 99-

H7

H 7

S80

H7

H7

S60

H7

HB3

 
ВАЗ
2105, 2107, 2104

H4

2108, 2109, 21099, 2115, 2114

H4

2110, 2111, 2112

?

?

2131

?

?

2106

?

?

 
ГАЗ
3102, 31029, 3110

?

?

*-возможны неточности в случае нестандартной комплектации.

    Плюсы и минусы ксеноновых ламп
Плюсы использования:
  • Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения.
  • Перый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету(мы говорим о наиболее правильном спектре ламп 4000-6000К. т.к. даже с температурой 6000К лампы свеят заметно хуже,но пока еще достаточно хорошо.Дальше Вы глаза себе сломаете,если поедете в темень с лампами более 6000К).
  • Вторая причина-это вдвое большая сила света(это касается опять же именно ламп 4300К. Именно такие лампы имеют силу света в 3200 люменов). Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

    Минусы использования:

  • Необходимость в специальном, сложном и дорогом блоке управления. Ведь сначала надо подать на лампу напряжение около 25000 вольт. Да и потом лампе надо 80 вольт ( с частотой 300 Гц). Автомобильная система электроснабжения сама не в силах обеспечить такие условия работы для лампы.Вот для этого и используютя устройства ,которые кто-то называет "блоками поджига",другие зовут их "баластными блоками" или для краткости "баластами"...или "ксеноновыми блоками" в конце концов.
  • Дороговизна самих ламп. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее:в случае замены ксеноновых ламп желательно менять их в паре, поскольку со временем(все лампы белеют примерно через 200 часов наработки.)спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. Поэтому все автофирмы(даже такие как АВТОДОМ или АЗР) выдают клиентам бумагу,где черным по белому написано примерно следующее: "все рекламации по спектру свечения принимаются после 200(двухсот) часов наработки." К тому же клиентов сразу предупреждают,что в случае замену только одной лампы,фары его автомобиля будут светить разным светом.
  • Ограниченность применения на дорогах общего пользования. Связано это с тем,что при использовании ксеноновых фар на машине должны быть установлены омыватель фар и автоматический корректор угла установки фар. Именно автоматический,а не гидро- или электро-,которые приводятся в движение от "крутилки" в салоне автомобиля. Потому что только в этих случаях гарантируется отсутствие слепящего эффекта для водителей встречных автомобилей. Хотя эти правила действуют на территории Европы,скоро наверно они "обживутся" и в России.

  •   Отличие D2S от D2R(D1S)
    Изначальные установки таковы:
  • D2S - для линзованой оптики
  • D2R - для рефлекторной оптики

    Но это справедилво только для фар, специально разработанных под ксенон. В нашем же случае можно поступиться этими утверждениями и спользовать для своих целей D2S, т.к. во-первых у ламп D2S выше световая температура ,т.е оня светят ярче и спектр света у них белее, а во-вторых в нашем с вами случае не нужны никакие полоски на колбе лампы(а именно этим в первую очередь отличаются D2S от D2R).

    К тому же обычно такие лампы используют с переходниками. А это еще один ньанс, т.к. у этих ламп по разному сделаны пазы на юбке. И можно запросто неправильно установить лампу.

    Но на всякий случай повтримся:

    Все вышесказанное относится исключительно в тем, кто ПЕРЕДЕЛЫВАЕТ свои фары. Если же у Вас возникла необходимость просто поменять лампу,то естественно надо D2S заменить на D2S, а D2R на такую же. Добавим только,что в таких случаях менять лучше парами,чтобы избавиться от того,что фары будут светить по разному (новая лампа всегда желтее старой).


  • Типы автомобильных фар




    1
    Параболические

    2 FF-рефлекторы

    3 Прожекторные

    Параболические - самыми распространенными являются обычные фары с параболическим отражателем. Их особенность - лампочка расположена в фокусе (фокальной точке), благодаря чему отражатель направляет пучок света вдоль оси (удобно для дальнего света). Рассеиватель расширяет луч горизонтально. Полезный выход света ("к.п.д.") таких фар - около 27%.

    FF-рефлекторы - эллиптический отражатель "свободной формы" (free form, freie flechen). Просчитанная на компьютере поверхность рефлектора поделена на отдельные сегменты, каждый из которых отвечает за свою часть освещаемого пространства. Луч распределяется более целенаправленно и повышается его дальность, а "к.п.д." достигает уже около 45%.

    Прожекторные. Все больше моделей автомобилей отходят от традиционных параболических фар, начинающих сильно проигрывать в эффективности. Производители начинают предпочитать фары с эллипсоидными отражателями - именуемые в народе точечной или линзовой оптикой. Лучи лампы, находящейся в первом фокусе, собираются во втором и затем попадают в собирающую линзу. Впервые «линзовые» фары ближнего света появились в 1986 году на «семерке» BMW. Лучи, собираясь во втором фокусе отражателя, «подрезаются» экраном, который обеспечивает заданную светотеневую границу, а затем еще раз фокусируются линзой. Их к.п.д. (особенно второго поколения) уже начинает превышать 50%. При этом вместе с прекрасно сфокусированным ярким светом линзовая оптика старается оберегать от него глаза встречных водителей, не допуская опасного засвечивания встречной полосы (но об этом ниже).

    Преимущества прожекторных фар:

  • повышенная светоотдача при лучшей экономичности.
  • улучшенная видимость, большая безопасность и обзорность.
  • современный стиль вид автомобиля.

    Недостатки: как правило, довольно высокая стоимость.



  • Определенгие типа фар

    Определить тип прибора овсещения просто: нужно посмотреть маркировку.

    Если прибор сертифицирован в Европе, то в маркировке будет присутствовать маленькая буква "е" с цифрой/цифрами - в прямоугольнике.

    Далее, над этой буквой "е" (или где-то рядом с ней) будут знаки, по которым можно определить тип фары:

  • B - противотуманная фара,
  • C - фара ближнего света,
  • R - фара дальнего света
  • HC/НR - фара ближнего/дальнего света (соответственно), предназначенная для использования галогеновых ламп.

    (буква "H"-от слова HALOGEN. если же в маркировке присутствует буква "D",то это говорит,что оптика "ксеноновая" (от слова DISCHARGE).

    Если есть символы PL - линза изготовлена из пластика (нет символов - из стекла).

    Вот выдержка из последнего самого свежего ГОСТа:

  • 3.43 устойчивость АТС при торможении: Способность АТС двигаться при торможениях в пределах коридора движения.
  • 3.44 фары типов R, HR, DR: Фары дальнего света.
  • 3.44а фары R, С, CR: Фары дальнего R, ближнего С и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR света с лампами накаливания.
  • 3.45 фары типов С, НС, DC: Фары ближнего света.
  • 3.45а фары HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками дальнего HR и ближнего НС света и двухрежимные фары HCR.
  • 3.46 фары типов CR, HCR, DCR: Фары ближнего и дальнего света.
  • 3.46а фары DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света категории D дальнего DR и ближнего DC света и двухрежимные DCR фары.
  • 3.47 фары типа В: Фары противотуманные.

  •   Стандарты ECE, DOT и JDM
    Фары (или световые приборы), удовлетворяющие европейским требованиям "ECE" (Economic Commission of Europe, ЕЭК/ООН), обозначаются литерой E и цифрами в кружке. Цифра указывает на страну, сертифицировавшую данный продукт (1 - Германия, 2 - Франция, 3 - Италия,.., 22 - Россия). Правилами как ECE, так и DOT регламентируется лишь регулировка ближнего света.

    Для света «европейских» автомобилей с 1957 года установлена «четкая» светотеневая граница с асимметричным светораспределением (правая часть поднимается вверх под углом 15°, обеспечивая акцентированное освещение правой обочины). Кроме того, стандарт ЕЭК предписывает более низкий допустимый уровень ослепления встречных водителей, чем, например, в США.

    *прим-1: в странах с левосторонним движением, например, в Великобритании с кодом страны 11, требования могут зеркально отличаться;
    **прим-2: в целом, исключая зеркальность левосторонних движений, в правилах светотехники ряд стран постепенно мигрируют к европейским стандартам: Великобритания в конце 1970-х, Австралия в 1980-х, Япония в 1990-х.

    В отличие от европейских, свет североамериканских фар распределяется почти симметрично. Световые приборы, предназначенные для США, маркируются аббревиатурой DOT (Department Of Transport, Министерство транспорта США). Поскольку DOT обращает повышенное внимание на освещение дорожных знаков и разметки, в итоге это выражается в более высоком допустимой уровне бликов (эффекте ослепления) для встречного транспорта. К тому же, в США фары положено регулировать только по вертикали.

    Световые приборы, предназначенные для внутреннего рынка японских автомобилей (JDM, Japan Domestic Market) рассчитаны на левостороннее движение, и по сути, удовлетворяют зеркальной копии ECE.

    Индекс цветопередачи, ИЦ

    Индекс цветопередачи (ИЦ) или CRI (colour rendering index). Это относительная от 0 до 100 величина, показывающая, насколько хорошо в свете данного источника видны другие цвета: например, при желтом будут хуже видны желтые полосы, при синем - синие. За эталон (100) принят солнечный свет, но иногда эталоном служат лампы накаливания (ибо их собственный ИЦ около 97-99). Для сравнения обычно выбирают 8 основных цветов [Ra-8] и вычисляют среднее. Полученное значение называют Ra и принимают за ИЦ - чем ниже эта величина, тем хуже цветопередача. Комфортная для человека цветопередача - 80-100 Ra.

    Дело в том, что многие искусственные источники, хотя и имеют коррелированную (приведенную) ЦТ, например, 5000К, но с очень неравномерным спектром. Это может (выборочно, но сильно) оказывать влияние на восприятие определенных цветов или объектов. ИЦ ксеноновых ламп всего 65-75, тогда как у галогенных он близок к 90- 97. Ксеноновые фары выбросывают тонну люменов, поэтому освещают очень хорошо, но есть и недостаток - узкое распределение цветности.

    Пояснить это можно обращением к спектру (см.рисунок). Спектр представляет собой распределение длин волн источника в нм (1 нм - одна миллионная миллиметра). Видимый глазом спектр обычно находится в интервале от 380 до 780 нм, а наибольшая восприимчивость лежит в его средней (зеленой) части (555 нм).

  • лампы накаливания (обычные галогенные) имеют плоский (непрерывный) спектр.
  • ксеноновые лампы создают линейчатый (дискретный) спектр.

    Из этой иллюстрации должно быть ясно, почему ксеноновые источники «естественно» уступают по индексу цветопередачи (из-за провалов в спектре), а также почему сильный сдвиг к синему - еще не обязательно эквивалент лучшей видимости (например, противотуманные фары - не случайно "желтые").

    Хотя свет ксеноновых ламп и кажется белым, на самом деле это просто очень яркое сочетание всего нескольких цветов. Есть мнения, что все наше знание о ксеноновых фарах заключено в одной фразе: «В этом свете вы, вероятно, можете различать цвета достаточно неплохо». И только-то! Поэтому перебор, что лампы с очень высокой ЦТ ближе «к естественному свету», может вводить в заблуждение.


  •   Почему с голубым ксеноном ничего не видно на дорогах?
    Чем меньше длина волны (больше частота), тем быстрее свет рассеивается.

    Самый наглядный пример:

    Почему небо голубое, а солнце мы видим днем желтым, при том что оно излучает свет в очень широком диапазоне, а вечером красным?

    Потому что свет проходя через атмосферу рассеивается. И первым (из видимого спектра) рассеивается в воздухе голубой,поэтому небо и голубое. Вечером, уже когда лучам надо проходить еще большую толщу воздуха до нас в прямой видимости доходит только красный спектр - остальные рассеиваются (но не исчезают).

    То же и с фарами. Свет с большей частотой быстрее рассеивается. Особенно когда много отражающих элементов (мокрый асфальт, лужи). Т.к. фары имеют специальную форму луча, то в случае с большей частотой меньше света в составе луча достигают до поверхности и рассеиваемый свет ослепляет глаза самого водителя (не так как встречный, но зрачок реально сужается).

    Все это и вызывает субъективное ощущение худшего освещения. Но реальность такова, что создать источник излучения с большим световым потоком и малой частотой света очень трудно.

    Например, сделать лампу накаливания с чисто желтым светом можно только установив фильтр. Фильтр сам по себе уменьшит световой поток. Чтобы увеличить световой поток надо увеличить температуру нити накаливания соответсвенно увеличится частота излучения. Замкнутый круг.

    Причем, официально различными организациями сейчас считается, что желтый свет никаких преимуществ не дает, потому что меньшее ослепление глаза может быть вызвано простым уменьшением светового потока из-за фильтра.

    Именно поэтому французы с 95 года отказались от желтых фар в пользу обычных. Если учесть, что чуствительность глаза максимальна в диапазоне с длиной волны 560-580 нм (практически белый свет с еле заметной желтизной), то и лампы лучше всего ставить такие. Это примерно 4000-4300К цветовая температура. Лампы накаливания с такой цветовой температурой и без фильтра (который снижает световой поток) практически быть не могут. По заявления, только HIR галогенки вроде достигли этого, но они и стоят как ксенон и только со спец.цоколем. А проблема большего рассеивания (а следовательно попадания назад в глаза) по сравнению с желтым решается более лучшим формированием луча/пучка света.

    Практический совет - для современных фар лучше галогенки с прозрачным стеклом (типа осрам, филипс +30%); если фары старые, то возможно галогенки с дихроническим фильтром ("всесезонка" от осрам +30%) будут лучше.Все это же и к ПТФ относится. Но естественно с ксеноном все будет еще лучше видно. Так что если собираетесть выезжать ночью за пределы Садового кольца,то лучше ставить ксеноновые лампы с температурой ну никак не выше 6000К.



    ----










































    В прозрачном секторе,отчетливо видно отверстие.Решение менять этот сектор.
    ---










































    Вырезали белый сектор,кусочек красного борта,будет восстановлен.
    ---










































    Подготовлен прозрачный сектор для вклейки.
    ---










































    Вклеенно,но не отполированно..
    --










































    Конечный результат.Цена 250 грн.

    --











































    ----










































                                                     
    Хюндай,двухдверный купе,транзитные номера.Совершенно не понятно,каким образом,одновременно на обоих фарах,
    отпали декоративные кольца на крайних линзах.Придеться снимать стекла.
                                                                                                                  ---